» » Курянка провела одиннадцать дней в снежном плену

Курянка провела одиннадцать дней в снежном плену

Курянка провела одиннадцать дней в снежном пленуКрестьянин Василий Галкин с матерью своей Степанидой Галкиной и сельским старостой Павлом Наседкиным 10 декабря 1876 года выехали из деревни Николаевки Щигровского уезда Курской губернии. Свой путь на санях, запряжённых одной лошадью, они держали в город Щигры. В дороге их застала сильная метель, и, не доезжая вёрст десяти до города, они сбились с дороги. Староста Наседкин сошёл с саней, чтобы отыскать дорогу, но вскоре заблудившись, не нашёл уже своих попутчиков и прибыл в Щигры один. Начавшиеся в тот же день под его руководством поиски Василия Галкина и его матери оказались тщетными.

Только 21 декабря, после дождя и оттепели, когда снег осел, односельчане Галкиных, продолжившие розыск, заметили в поле торчащую из-под снега верхнюю часть дуги от конской упряжи. Подъехав поближе, они не поверили своим ушам: из-под снега тихо раздавался человеческий голос. Крестьяне начали живо копать. В считанные минуты они извлекли уже мёртвого крестьянина Галкина и его мать Степаниду Галкину, едва живую, и замёрзшую лошадь.

Отогревшись и придя в сознание, Степанида Галкина рассказала, что когда они сбились с дороги, и староста Наседкин пошёл отыскивать путь, она с сыном ещё долго ездила по полю, пока лошадь не остановилась в снежном сугробе. В нём-то сани и застряли. Пришлось смириться и остаться ночевать на месте.

Во-первых, Галкина сняла с себя обледенелую обувь и хотела снять также валенки со своего сына Василия Галкина, так как он был пьян, не мог этого сделать сам. В этот момент лошадь чего-то испугалась и дёрнула сани. Сын, свалившись в снег, уже не смог взобраться на сани, а она, по слабости сил, не смогла его поднять. Степанида накрыла сына полушубком, а сама, укрывшись, легла в сани. Через некоторое время она окликнула сына, но он не отзывался. Затем она слышала, как их начало быстро заметать снегом, но скоро уснула и, проснувшись, хотела подняться, но была уже в не силах, так как снег окончательно заметал место ночёвки. Чтобы свободней было дышать, она прокопала рукой отверстие в снегу и в таком положении пробыла одиннадцать дней.

Первые два дня она помнила, наблюдая через небольшое отверстие, начало дня и наступление ночи, а потом вовсе потеряла счёт дням. По словам Степаниды, её сын жил около суток, а лошадь – около четырёх суток. Сначала, приблизительно дней пять, она ела снег, чувствуя сильную жажду. В последние дни ела по маленькому кусочку хлеба, который захватила из дому в дорогу. При осмотре оказалось, что Степанида Галкина обморозила ноги и пальцы.
Теги:
Обсуждение публикации
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.