Первый автомобиль Курска

 Старинное авто Старинное авто Впервые в Курске автомобиль появился в 1902 году, во время проведения военных маневров, на которых присутствовал император Николай II. Всего участвовало в этих действиях 8 автомобилей (грузовые и легковые поровну). Скорость их достигала тогда 35 верст в час. Частновладельческий автомобиль появился в Курске в 1904 году. Принадлежал он А.Н.Говоруха-Отроку. Обыватели были удивлены, увидев машину, подъезжавшую к клубному саду. Об этом дала сообщение газета "Курский городской вестник" 5 июня 1904 года.

Вызывает интерес объявление: "В воскресенье из Москвы отправляется автомобиль в город Курск. Есть свободные три места, оплата по уговору. В месте с первым первым легковым автомобилем, сразу же появился первый таксист. В то время шла железнодорожная забастовка, и приглашение было кстати. 10сентября 1911 года куряне увидели у себя в городе около 60 машин, грузовых и легковых, самых разных моделей. Тогда проходил пробег Петербург-Севастополь-Петербург. Ремонт и осмотр машин проводились на ипподроме. Там же была стоянка.

Старинный спорт карСтаринный спорт карС 18 сентября 1911 года по Курску начали курсировать несколько автомобилей за проезд в которых брали 50 копеек за версту. Желающих прокатится было много. Позднее был организован прокат автомобилей. Такса была такой: днем за один час езды - 8 рублей, ночью - 10 рублей. В 1913 году 3 мая в Курск из Харькова прибыли участники 1-го Всероссийского съезда автомобилистов. Было 20 автомобилей и 70 участников. Старт был устроен рядом с Московскими воротам. Автомобили ринулись на Москву.

В 1912 году приобрел автомобиль А.Г. Уфимцев. В нем помещались всего лишь два человека. А с 1913 года состоятельные люди Черноземья имели возможность купить автомобиль непосредственно в Курске, в магазине М.А.Скрижеева. 1913 год стал кульминационным в деле покупок авто. У многих курян появились самые разнообразные марки, что вызвало нарекание неимущих. "Курская быль" даже напечатала критическую заметку об автомобильном движении, сетуя что авто едут вечером с незажженными фарами.

Первый автомобиль КурскаВ 1914 году все частные автомобили были мобилизованы для нужд армии вместе с водителями. Когда Курский комитет союза городов приобрел несколько многоместных автомобилей для перевозки раненых, то невозможно было найти шоферов. Перед Великой Октябрьской революцией в Курске оказался в полном составе прибывший с фронта британский броневой автомобильный дивизион, имевший на вооружении бронемашины и автомобили разных марок, а также ремонтные мастерские. Англичане приспособили под жилье заброшенные в то время казармы у Херсонских шпилей. В 1918 году британский автобатальон по договоренности Англии с Советским правительством выехал через Архангельск на родину. Автомобили, бронемашины и оборудование мастерских были оставлены в Курске. Мастерская в последствии стала одним из лучших предприятий Курска.
 Авто Курска Авто Курска

 Авто Курска Авто Курска

 Так выглядело первое старинное такси Так выглядело первое старинное такси

 Дореволюционная броне машина Дореволюционная броне машина
Теги:
Обсуждение публикации
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.