Старинное авто Впервые в Курске автомобиль появился в 1902 году, во время проведения военных маневров, на которых присутствовал император Николай II. Всего участвовало в этих действиях 8 автомобилей (грузовые и легковые поровну). Скорость их достигала тогда 35 верст в час. Частновладельческий автомобиль появился в Курске в 1904 году. Принадлежал он А.Н.Говоруха-Отроку. Обыватели были удивлены, увидев машину, подъезжавшую к клубному саду. Об этом дала сообщение газета "Курский городской вестник" 5 июня 1904 года.
Вызывает интерес объявление: "В воскресенье из Москвы отправляется автомобиль в город Курск. Есть свободные три места, оплата по уговору. В месте с первым первым легковым автомобилем, сразу же появился первый таксист. В то время шла железнодорожная забастовка, и приглашение было кстати. 10сентября 1911 года куряне увидели у себя в городе около 60 машин, грузовых и легковых, самых разных моделей. Тогда проходил пробег Петербург-Севастополь-Петербург. Ремонт и осмотр машин проводились на ипподроме. Там же была стоянка.
Старинный спорт карС 18 сентября 1911 года по Курску начали курсировать несколько автомобилей за проезд в которых брали 50 копеек за версту. Желающих прокатится было много. Позднее был организован прокат автомобилей. Такса была такой: днем за один час езды - 8 рублей, ночью - 10 рублей. В 1913 году 3 мая в Курск из Харькова прибыли участники 1-го Всероссийского съезда автомобилистов. Было 20 автомобилей и 70 участников. Старт был устроен рядом с Московскими воротам. Автомобили ринулись на Москву.
В 1912 году приобрел автомобиль А.Г. Уфимцев. В нем помещались всего лишь два человека. А с 1913 года состоятельные люди Черноземья имели возможность купить автомобиль непосредственно в Курске, в магазине М.А.Скрижеева. 1913 год стал кульминационным в деле покупок авто. У многих курян появились самые разнообразные марки, что вызвало нарекание неимущих. "Курская быль" даже напечатала критическую заметку об автомобильном движении, сетуя что авто едут вечером с незажженными фарами.
В 1914 году все частные автомобили были мобилизованы для нужд армии вместе с водителями. Когда Курский комитет союза городов приобрел несколько многоместных автомобилей для перевозки раненых, то невозможно было найти шоферов. Перед Великой Октябрьской революцией в Курске оказался в полном составе прибывший с фронта британский броневой автомобильный дивизион, имевший на вооружении бронемашины и автомобили разных марок, а также ремонтные мастерские. Англичане приспособили под жилье заброшенные в то время казармы у Херсонских шпилей. В 1918 году британский автобатальон по договоренности Англии с Советским правительством выехал через Архангельск на родину. Автомобили, бронемашины и оборудование мастерских были оставлены в Курске. Мастерская в последствии стала одним из лучших предприятий Курска.