» » Менять или не менять: 5 главных вопросов про замену полисов ОСАГО

Менять или не менять: 5 главных вопросов про замену полисов ОСАГО

Менять или не менять: 5 главных вопросов про замену полисов ОСАГО

Самой обсуждаемой новостью последних двух дней у автомобилистов стало решение Российского союза автостраховщиков с 1 июля заменить все полисы ОСАГО на бланки нового образца.

Таким образом страховщики планируют решить проблему поддельных автостраховок. По данным РСА, на данный момент из 42 млн действующих полисов ОСАГО в России от 1 до 4 млн составляют фальшивки.

В Интернете и СМИ сейчас ходит крайне много противоречивой информации на этот счёт. Даже сами страховщики не могут дать вразумительного ответа на главные вопросы о замене полисов. Постараемся разобрать самые главные вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов о предстоящей замене бланков ОСАГО.

1. Нужно ли будет менять бланк тем, у кого действующая страховка?

В Минфине заявили, что речь об одномоментной замене с 1 июля всех действующих полисов ОСАГО не идёт. Однако в РСА продолжают настаивать на том, что менять нужно все бланки, в том числе находящиеся в обращении. Какой срок будет дан автомобилистам на замену полиса, пока в РСА назвать не могут. Исполнительный директор РСА Евгений УФИМЦЕВ не исключил возможности, что после ряда согласований обновление бланков ОСАГО может быть сдвинуто с 1 июля на более поздний срок, а также вероятности введения переходного периода, когда будут действовать и новые, и старые полисы.

2. Какие санкции грозят тем, кто не заменит полис на новый?

Вопрос неоднозначный. Ведь нынешний полис ОСАГО — не просто бумажка, а официальный документ с печатями и водяными знаками. В нём прописаны сроки действия договора ОСАГО. Не так-то просто взять и в одночасье признать этот документ недействительным.

В конце концов необходимость замены действующего бланка на новый — это проблема страховщика, но не страхователя. Человек может быть болен, находиться в отъезде или элементарно быть занятым и не иметь времени съездить в страховую компанию для замены полиса.

Страховщики признают, что, если одномоментно отменить все действующие полисы и начать штрафовать их владельцев за отсутствие страховки, можно нарваться на волну судебных претензий со стороны водителей, которые будут оправданны.

Однако, как пояснили нам в РСА, речь идёт не о заключении нового договора ОСАГО, а о замене документа, который подтверждает данный договор. Так что если старые полисы признают недействительными, оштрафовать автомобилиста, не заменившего бланк на новый, можно будет не за отсутствие страховки — на 800 руб. по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (ведь по факту действующая страховка у него есть), а за отсутствие при себе полиса ОСАГО — на 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3 КоАП.

3. Надо ли менять электронный полис ОСАГО?

С 1 июля 2015 года автомобилисты имеют возможность оформить страховку через Интернет и получить так называемый электронный полис ОСАГО (е-полис). На данный момент этот документ, распечатанный на принтере, по своему действию приравнивается к обычному полису ОСАГО.

Сотрудники ДПС, останавливая владельца е-полиса, чаще всего проверяют его подлинность по базе данных. Обычный полис ОСАГО гаишники пробивают по базе далеко не всегда (именно поэтому так широко распространены подделки).

Что будет с е-полисами — пока вопрос без ответа. Страховщики не исключают варианта, что автомобилистам, оформляющим ОСАГО через Интернет, придётся приезжать в офис страховой компании для получения бланка нового образца.

4. Нужно ли платить за замену полиса ОСАГО и подорожает ли из-за этого страховка?

Как уверяют в РСА, платить за замену полиса автомобилисты ни копейки не будут. Также, по заверениям страховщиков, не должно это сказаться и на стоимости ОСАГО при оформлении новых договоров после 1 июля.

— Для страховщиков стоимость изготовления новых бланков может повыситься на 6 — 15%, но это никак не скажется на автовладельцах, — сообщили нам в пресс-службе РСА. — Стоимость одного бланка полиса ОСАГО составляет меньше 5 рублей, соответственно, удорожание будет на копейки, и страховщики готовы нести эти издержки.

5. Какие неудобства грозят автомобилистам из-за замены полисов?

Негативных последствий от тотальной замены полисов может быть масса. Во-первых, неминуемы огромные очереди в страховых компаниях, если автомобилисты одномоментно поедут менять свои полисы.

Во-вторых, представьте себе ситуацию, что у автомобилиста заканчивается страховка в июне. Он получает полис старого образца, а после 1 июля ему нужно опять ехать в страховую, чтобы менять его на новый.

Ну и, конечно, за последние годы мы уже привыкли к выкрутасам страховых компаний. Ещё свежи в памяти искусственный дефицит бланков, оформление ОСАГО по записи на месяц вперёд и навязывание дополнительных платных услуг для тех, кто хочет получить страховку без очереди.

Ничто не мешает страховщикам устроить такую сладкую жизнь автомобилистам и сейчас — скажем, создать искусственный дефицит бланков старого образца за пару месяцев до введения новых бланков.

Однако в РСА обещают сделать механизм замены бланков ОСАГО «максимально комфортным» для автомобилистов.

Источник
Теги:
Обсуждение публикации
Поделитесь своим мнением!
Ваше Имя:

Ваш E-Mail:

текст вашего сообщения:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Вопрос:
Фамилия президента России
Ответ:*
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код: