Центральное Черноземье > Немного истории региона > Первый трамвай Курска

Первый трамвай Курска


1-01-2012. Разместил: Dmitriy
Первый трамвай КурскаНемецкая фирма "Сименс и Гальске", кроме того, предлагали также электрифицировать город. Несмотря на некоторые преимущества немецкого проекта был принят проект Лихачева. 20 февраля 1896 года Министерство внутренних дел дало согласие на работу общества "Курский трамвай", а 26 мая 1896 года проект Лихачева утвердила городская дума. По нему трамвай должен был быть построен в течение двух лет. Надо отдать должное руководителю стройки И.А.Лихачеву, развернувшему энергичную деятельность на строительстве трамвая.

11 апреля 1898 года он сообщил городской Управе, что первый трамвай к пуску готов. Сооружение проверяла комиссия под предводительством члена Управы Федорова Петровича Сапунова. 18 апреля 1898 года состоялось торжественное открытие движения. Оно проходило на Красной площади в присутствии губернатора Милютина, епископа Курского и Белгородского Лаврентия.

Первый трамвай КурскаТрамваи были освящены, и вагончики отправились в первый рейс по Курским улицам. для многих его движение казалось чудом, а одна из женщин никак не могла поверить, что большая железная телега движется сама, без лошади, заглядывая под вагон. Существует версия, что Лихачев закупил вагончики трамвая в Новгороде. После небольшого ремонта они прослужили еще более 30 лет. Нижегородцы же, в свою очередь, приобретали их в итальянском городе Пиза.

Движение трамвая начиналось летом в 7, а зимой в 8 часов утра, заканчивалось летом в 10, а зимой в 9 часов вечера. На линии обычно ходило 8-9 вагонов со скоростью не более 12 км/час. Проезд был достаточно дорогим - 8 коп. за поездку по всему маршруту и 5 коп. - за половину маршрута (для сравнения - курица в то время стоила 12-15 копеек). Поэтому поездки в трамвае были по карману далеко не всем. В первые годы работы трамвай перевозил до 500 тыс. пассажиров, а в 1913 г. - 2.5 млн. И это - несколько небольших вагончиков непрочной конструкции, вмещавших до 48 пассажиров: на лавках вдоль стен размещались 24 пассажира, еще десять могли стоять в вагоне и 14 - на площадках.

Первый трамвай КурскаИмея большие прибыли, члены Анонимного общества не стремились улучшить техническое состояние трамвайного хозяйства, и за 19 лет эксплуатации его ни разу капитально не ремонтировали. Во время Февральской, а затем - Великой Октябрьской революции трамвай работал с перебоями. В июле 1918 года он прекратил свою работу. Не хватало топлива, изношенность трамваев и путей была огромной. Нужна была реконструкция, но к тому времени бельгийцы покинули Курск. До июня 1924 года трамвай не функционировал. Обследование состояния трамвайных путей, оборудования, зданий парка трамваев привело к неутешительному выводу: "Работа трамвая в Курске возможна только при установке нового оборудования.

Первый трамвай Курска27 сентября 1924 года, после восстановления был осуществлен первый пробный рейс трамвая. В 1925 году в депо было 11 действующих вагонов, 108 работающих, в том числе обслуживающих подвижной состав - 52 человека, электростанцию - 23 человека, ремонтной мастерской 30 человек. В 1927 году на линии ходило 12 трамваев и было перевезено 3.5 млн. пассажиров. За 1930-1935 гг. трамвай перевез 31 млн. пассажиров, что составляло 17 тысяч человек в день.

Первый трамвай Курска Первый трамвай Курска
Первый трамвай Курска Первый трамвай Курска
Вернуться назад